Православное наследие
Меню сайта
Главная » 2010 » Май » 24 » история нашего храма
история нашего храма
21:41

Когда едешь по дороге, которая берёт начало от Одесской трасы и идёт в сторону п.г.т. Тетиев. Проезжая по почти пустом селе Сухой Яр, в просветах между зелёными деревьями на высоком холме виднеется храм. Новый трёхкупольный храм с голубыми, как небо банями.

  Это – твой храм. Храм Покровы Божией Матушки, удел Царицы небесной. Это наш храм – всех тех, кто прибегает к покрову Пречистой Девы. Здесь был храм наших предков. Здесь будет храм нашим детям.

  Глухие звуки колокольного гласа расходятся кругами, терпеливо и настойчиво зовут к самому важному, но забытому сердцами человеческими. То  - Часы, текущие в стенах  храмовых, Часы, знаменующие начало Литургии. Они собирают верных под своды, соединяют и приуготовляют каждого к небезучастному присутствию при совершении Таинства…

  И вот ты уже на холме подходишь к дверям храма, а за ними преддверие мира иного. Три купола вытянуты вверх, как горящие свечи во имя святой Троицы. Не те свечи похожие на вытянутые цилиндры, отлитые по стандарту, с помощью механизмов, а скатанных вручную, с тонким и острым навершием.  И, как зажжённые фитили, венчает их главы огонь крестов.

  Не спеша открываешь дубовые, окованные железом двери, и вот, можно войти внутрь…

  Во времена царствующего Закона, до пришествия на землю Спасителя, люди имели один Дом Господень, место, где они могли говорить с Богом, а Бог сними – Иерусалимский Храм. Христос оставил нам церковь. Теперь народ Божий может поклоняться Отцу в Духе и  Истине (Ин. 4:23) на любом месте, воздвигать храмы повсюду. И каждый такой дом молитвы (Мф. 21:13) имеет свои, присущие только ему особенности. При схожести внутреннего и внешнего устроения храмы, как люди, различаются чертами лица. Потому-то прихожане выбирают тот храм, что им больше по сердцу, где их молитва – горячее, а служба – радостнее. А может быть, не мы выбираем себе храм, но Господь и Матерь Божия привлекают нас к тому или иному месту.

  Верующие собираются даже вокруг тех храмов, которые превращены в розвалины, не подлежащие, казалось бы, никакому восстановлению. Так постепенно воскрешается то, что разрушили люди и время. Восстановители сами, может быть, не верят до конца, что возродить порушенное – в человеческих силах, но надеются на милость Божию. И Господь даёт им и силы, и возможность, и благодать. Заново отстроенный, или отреставрированный храм всегда непохож на себя прежнего. В каждую деталь, сработанную руками, человек вкладывает часть своей души. И эта лепта, отданная Богу, большая или малая, запечатлевается в возведённых архитектурных и живописных чертах, преображая их, перевоплощая старое обличие по-новому.

  …И вот медленные двери открыты перед тобою. Своды храма производят ощущения светлой скальной пещеры, с высоко поднятыми окнами, отрезанной и отрешённой от мира. Красота икон плавает внутри, застилая глаза телесные, чтобы открылись очи духа. Пахнет ладаном, тёплым воском свечей, хлебом с панихидного стола, тонко – живыми цветами, стоящими перед иконами. Слова Часов поднимаются под купол, как будто сгущаются там и обрушиваются вниз, на всех здесь собравшихся на молитву, верных.

  Кончается Проскомидия, сейчас начнётся Божественная Литургия. И с первым возгласом батюшки, с первыми песнопениями, зазвучавшими с клироса, души прихожан сольются в единую молитву храма, соединятся в молитве многих храмов во всей полноте Церкви Христовой, и мы ощутим связь с теми, кто жил и молился здесь прежде нас.

*   *   *

Особого внимания заслуживает рассказ о старой Сухоярской Покровской церкви. Это был деревянный трёхкупольный храм построен из дубовых брёвен. Можно предположить, что церковь строилась не без влияния антифеодального, антипольского восстания  под названием «Колиивщина». А возможно, и сам Гонта, Уманский сотник, который,  перешёл на сторону повстанцев и по народным пересказываниям находился во время восстания в Сухом Яре, был автором идеи о сооружении храма, да бы Матерь Божия не оставила их в трудное время. Богородичный храм, как символ христианской православной веры и противоположность католицизма, что насаждала польская шляхта. Сам факт, что церковь освящена на праздник Покрова Пресвятой Богородицы, которую очень почитали козаки и считали своей заступницей, удостоверяет про её козацкое происхождение. Так как Покровская церковь в своё время стояла и в Запорожской Сечи. Аргументом о влиянии «колиивщины» на строительство храма в селе может быть сопоставление таких исторических дат: 1768г. – колиивщина, 1773г. – сооружение церкви, 7 – лет это срок за который люди могли построить церковь. Верхняя точка центрального креста была на уровне22 метров. В дореволюционное время возле храма был дом священника, который в 30-е годы был использован, как больница. В послевоенный период  в этом доме была начальная школа. Деревянный Свято-Покровский храм простоялна своём месте 210год.

  Несколько десятков лет церковь была пустой, а более позже использовалась,как склад минеральных удобрений. В 1983 года церковь была перевезена в Переяслов-Хмельницкий историко- краеведческий музей, где реставрированная и ныне там находится, как музей истории и религии. В 90-х годах в Сухом Яре была по-новому зарегистрирована православная христианская община. Возникла идея строительства нового православного храма на месте старого. Уроженец Сухого Яра, а ныне житель Киева, архитектор Л.И.Семисюк, бесплатно разработал проект строительства нового храма, где полностью сохранил архитектурный стиль старого. И в 1997 году на пожертвования жителей села и окружающих сёл и средствами местного К.С.П. были выстроены стены храма на которых засияли купола и кресты.

  Для меня, как настоятеля тоже досталось не мало роботы. К тому-же так совпало ,что с моим назначением на приход развалился колхоз,люди стали уезжать в гарод, где есть ролбота. В селе остались одни старики да и тех, как кот наплакал. К большому сожалению пришлось делать все документы на приход кроме статута, та как все почему-то были утеряны, а также и на здание самой церкви. Ходил в лес заготавливать материал на пол. Да пол, штукатурка, побелка ,паникадило, голгофа, литература, иконы, иконостас сделан в  своих кустарных условиях своими силами. Всё нужно было покупать, устраивать и украшать храм, чтобы он имел типичный вид.

  Ныне в храме по милости Божией проходят богослужения. Звенит колокол сохранённый прихожанами ещё со старой козацкой церкви. И теперь каждый кто хочет, может придти помолиться, исповедаться и причастится святых Таин, крестится, венчаться. Любые православные таинства и обряды совершаются во святом храме.

К большому сожалению, в храме сыпется штукатурка много ещё роботы, много чего надо приобрести в храм, а средств дохода – лишь бы самим выжить. Ну что же, Господь посылает трудности   и  испытания , которые нужно перенести .

Просмотров: 6374 | Добавил: blagovestie | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1  
博狗体育

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz